Грачи прилетели: первыми в новостройках открываются продуктовые магазины и ПВЗ

Какие магазины и услуги в первую очередь становятся доступны в новых жилых комплексах, выяснила группа «Самолет». По статистике девелопера, первыми открываются пункты выдачи заказов крупнейших маркетплейсов, пекарни и кофейни формата «у дома» — они начинают свою работу через 30 дней с момента приемки помещения. Сетевые супермаркеты готовы принять покупателей через 40 дней, а супермаркеты с алкогольными напитками и аптеки, в том числе, круглосуточные — только через 2,5 месяца — их задерживает получение лицензии.

При этом, согласно результатам опроса группы «Самолет», 27% покупателей квартир считают, что в первую очередь на территории новых жилых комплексов должны появляться именно аптеки. 21% респондентов назвали самыми важными объектами продуктовые магазины. За пункты выдачи заказов проголосовало 10% покупателей. Замыкают пятерку объектов желаемой инфраструктуры салоны красоты (8%) и спортивные студии (6%). Интересно, что наименее востребованными опциями оказались спа-салоны, барбершопы и художественные студии для взрослых — каждый из этих вариантов набрал не более 1% голосов.

Если говорить про дополнительные пожелания, то здесь на первом месте оказались спортивные залы, за которые проголосовали четверть опрошенных. Жители новостроек также хотят видеть рядом с домом частные поликлиники, магазины фермерских продуктов и кафе с домашней кулинарией. При этом в магазинах брендированных и эксклюзивных товаров в формате «у дома» заинтересованности у респондентов нет — скорее всего из-за того, что эта категория розницы по-прежнему в первую очередь ассоциируется с крупными торговыми центрами и аутлетами.

Данные наглядно отражают изменения в общей структуре потребления: после пандемии привычный путь клиента сместился в сторону маркетплейсов и локального ритейла. Уже сейчас можно наблюдать, как в ответ на это на рынке начал формироваться комплексный подход к коммерческой составляющей жилых комплексов. Например, функциональное назначение ритейла теперь заранее продумывается еще на этапе проектирования. Также показательно, что девелоперы начали искать партнеров среди конкретных сетей и брендов, чтобы итоговое предложение полностью соответствовало запросам жителей.

Комментарии

qe_fas

Отлично организованная работа группы "Самолет" в области создания комфортабельной городской среды заслуживает высоких оценок! В частности, стратегия первоочередного открытия пунктов выдачи заказов крупных маркетплейсов, пекарен и кофеен уже через 30 дней после сдачи жилья демонстрирует чуткое отношение к потребностям жителей, обеспечивая быстрый доступ к необходимым каждодневным товарам и сервисам. Это создает ощущение уюта и приверженности интересам обитателей новых жилого комплексов.

Особенно впечатляет внимание к предпочтениям покупателей квартир – учитывая результаты опроса, где больше всего жителей желают видеть аптеки и продуктовые магазины в качестве первых объектов инфраструктуры, становится ясно, что компания не просто строит жилье, но и заботится о создании полноценной жизненной среды, способствующей комфорту и благополучию своих клиентов.

Рейтинг: 2 (1 голосов)

Дата: 02.04.2025 02:39

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать